Директор школы
Визитная карточка ДОУ №22 |
30.10.11 11:59 | ||||||||||||||||||||||||||||
1.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА Дошкольное отделение №22 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени А.Г.Головко» создано на базе Муниципального образовательного учреждения «Начальная школа – детский сад № 22», реорганизованного путём присоединения к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени А.Г.Головко» в соответствии с Постановлением № 741 от 14 июля 2009 г.Главы администрации городского округа Прохладный КБР.
С 07.10.2009г. является дошкольным отделением №22 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Г.Головко». Сокращенное наименование: МБОУ « СОШ №4» ДО№22
Учреждение расположено в типовом здании по адресу: КБР, г. Прохладный, ул. Строительная, 284,тел. 7-57-78 Лицензия: серия 075101 № 0000677, регистрационный номер 1020701191004 от 26.01.2016г. Срок действия - бессрочно. Свидетельство об аккредитации: серия 07 №000103 регистрационный номер 640от 29.03. 2012г. Срок действия – до 29.03.2024г. Статус ОУ: детский сад общеравивающего типа. Учредитель ОУ: Местная администрация городского округа Прохладный КБР Директор МБОУ« СОШ №4»: Пентезиди Наталия Александровна Заведующий ДО № 22 МБОУ« СОШ №4»: Жукавина Светлана Борисовна 2.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ а) Назначение образовательного учреждения:
- создание оптимальных условий для охраны физического и психологического развития воспитанников;
- формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанника;
- оказание помощи семье в воспитании детей, гарантированной государством;
- оказание социальной, психолого-медико-педагогической помощи и поддержки ослабленным и часто болеющим детям;
- развитие любознательности у воспитанников дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей;
- развитие коммуникативности как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности;
- усвоение детьми обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых в ОУ;
- осуществление образовательного процесса путём обеспечения преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием;
- реализация образовательной программы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по всем направлениям деятельности.
МБОУ «СОШ № 4» ДО № 22 исходя из государственной гарантии прав граждан на образование, общедоступность и бесплатность дошкольного
образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий следующим ступеням образования:
Дошкольная ступень – дошкольное образование для детей 2-7 лет, в исключительных случаях с более раннего возраста.
б) Структура образовательного учреждения:
Рассчитано на 10 групп общеразвивающей направленности:
- Iмладшая группа – 2
- II младшая группа -2
- средняя группа -2
- старшая группа -2
- подготовительная группа -2
в) Контингент воспитанников
Контингент воспитанников сформирован из детей от 2 до7 лет (в исключительных случаях-с более раннего возраста).Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения, количество групп в ДО определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости в соответствии с нормами и правилами СанПиН 2.4.1.3049-13.
В ДО № 22 МБОУ «СОШ № 4» группы имеют общеразвивающую направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой им самостоятельно на основе соответствующих примерных основных образовательных программ дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
В группы включаются дети одного возраста.
Сведения о количестве воспитанников на 05.09.2023 – 252 детей.
г) Образовательные программы:
Образовательная программа дошкольного образования, реализуемая в ДО № 22 направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, духовно – нравственного развития, воспитания и качества подготовки воспитанников. Дошкольное отделение реализует следующие программы:
С целью освоения образовательных областей основной общеобразовательной программы в учебно-воспитательном процессе дошкольного отделения используются дополнительные парциальные программы: 1.Парциальная программа раннего физического развития детей дошкольного возраста/ Р.Н. Терехина, Е.Н. Медведева, О.А. Двейрина, С.И. Петров, В.С. Терехин, В.В. Кожевникова; дополняет содержание образовательной области «Физическое развитие» 2.Парциальная программа «Музыкальные шедевры» Радыновой О.П. дополняет содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» д) Перечень образовательных областей образовательной программы для воспитанников ДОУ: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Учебный год начинается с 2 сентября и заканчивается 31 мая. Режим работы ДО № 22 устанавливается исходя из потребностей семьи и возможностей финансирования ОУ, и является следующим: рабочая неделя пятидневная, длительность работы 12 часов, работа круглогодичная; режим работы групп детского сада – с 700 до 1900 По согласованию с Учредителем функционирование ДО № 22 может быть приостановлено в связи с проведением санитарно-гигиенических мероприятий и ремонтных работ; Для воспитанников дошкольного отделения образовательная деятельность для детей 3-х - 7-ми лет устанавливаются с 16.09 по 30.05; для детей более раннего возраста с 1.10 по 30.05. Деятельность воспитанников организуется с учетом состояния здоровья, интересов детей и интересов родителей и направлена на удовлетворение их потребностей, в том числе физиологических (сон, питание, отдых, пребывание на свежем воздухе и др.), познавательных, творческих, потребностей в общении. Последовательность непосредственно образовательной деятельности в течение дня, ее распределение по дням недели, продолжительность перерывов между видами деятельности детей устанавливается расписанием с учетом требований СанПиН. Расписание утверждается директором МБОУ «СОШ № 4» и согласовывается с органами здравоохранения. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки, режим непосредственно образовательной деятельности воспитанников определяется Уставом на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Количество занятий дополнительного образования (студии, кружки) не превышает 2-х, продолжительностью – не более 20-25 минут. Образовательная нагрузка по реализации дополнительных образовательных программ, режим кружковой работы воспитанников определяется Уставом на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Каникулы (не менее 21 календарных дней в течение учебного года): зимние – 2недели; весенние - 1 неделя, летние – 3 месяца. В летний период и в дни каникул в соответствии Положением о планировании воспитательно-образовательной работы в данный период ДО № 22 МБОУ «СОШ №4» организуется непосредственно образовательная деятельность эстетически оздоровительного цикла (музыкальная, спортивная, изобразительное искусство), проводимая в нетрадиционной форме. Права и обязанности.
- принимать участие в работе педагогического совета; - требовать качественного присмотра, ухода, оздоровления, воспитания и обучения ребенка в условиях, определенных договором; - требовать уважительного отношения к личности ребенка; - знакомиться с перспективой развития учреждения; - получать систематическую информацию о развитии ребенка, его здоровья, особенностях поведения в коллективе сверстников; - участвовать во всех мероприятиях по реализации образовательных и воспитательных программ.
- строго соблюдать правила приема ребенка в ОУ; - вносить плату за ребенка не позднее 20 числа каждого месяца; - приносить в ОУ личные вещи ребенка, связанные с обеспечением его нормальной жизни; - соблюдать правила гигиены ребенка; - уважать сотрудников ОУ, не допускать нарушения этических норм в отношении к ним;
- защищать свое достоинство, получать максимальное внимание, индивидуальный подход к своей личности, постоянную заботу, защиту от грубого отношения, как со стороны взрослых, так и сверстников; - иметь защиту от психического и физического насилия, оскорбления личности; - получать квалифицированную помощь в коррекции имеющихся недостатков развития; - право на развитие своих творческих способностей, интересов; - право выбора знаний в группе по интересам.
4.1. С детьми работают специалисты: Воспитатели дошкольных групп – 16 человек; Музыкальный руководитель – 1 человек; Инструктор по физической культуре – 1 человек; Педагог-психолог, – 1 человек; Учитель-логопед – 1 человек; Старшая медсестра -1 человек
4.УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4.1.С детьми работают специалисты:
Воспитатели дошкольных групп – 16 человек;
Музыкальный руководитель – 1 человек;
Инструктор по физической культуре – 1 человек;
Педагог-психолог, – 1 человек;
Учитель-логопед – 1 человек;
Старшая медсестра -1 человек
Уровень образования за 3 года.
Аттестация педагогического коллектива ДО № 22
Педагогический стаж работников ДО № 22
Курсовая подготовка педагогов на 01.09.2023 - 100 % Молодые специалисты (с 01.09.2023г) - 3 - 14% 4.2.Материально-техническое обеспечение:
ДО № 22 расположено в отдельно стоящем блочном 2- этажном здании постройки 1988 года, рассчитано на 250 чел.
Общая площадь участка 10 000 м2, площадь здания 2103,9 м2 (без чердака и подвала).
В ДО № 22 к услугам воспитанников предоставлены:
4.3. Медицинская деятельность ведется на основе современных требований и
- нормативов по следующим направлениям:
- соблюдение санитарно-гигиенических норм противоэпидемической обстановки;
- обеспечение психологического комфорта;
- рациональное питание;
- лечебно-оздоровительные мероприятия: общеукрепляющие препараты (витамины А,С, препараты шиповника, элеутерококка),включение элементов дыхательной гимнастики во все формы физкультурной деятельности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Уровень и качество умений и навыков воспитанников можно отследить в результате ежегодной, проводимой всеми специалистами и воспитателями ОУ в начале, середине и в конце учебного года оценки (педагогической диагностики) индивидуального развития ребенка, планируемых результатов освоения основной образовательной программы по всем видам деятельности.
|