Директор школы

ФГОС ОВЗ |
28.01.20 10:46 |
В настоящее время в отечественном образовательном пространстве в рамках изменяющегося законодательства, вступления в силу закона “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. осуществляется масштабная реализация инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации” гарантирует право на образование для всех обучающихся, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). С 1 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ОВЗ и умственной отсталостью. Под обучающимися с ОВЗ понимаются “физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий” (ст.2, ФЗ “Об образовании в РФ”). Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ подразумевает использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов. Инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребёнку реализовать свои потребности в развитии и равные права в получении адекватного своему уровню развития образования независимо от социального положения, национальной или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей. Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня. Официальная информация на сайте внедрения проекта - http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОВЗ Федеральный уровень Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федераци” (ст. 79) Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья” Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)” Письмо Минобрнауки России от 16.01.2015 г ВК-333/07 “Об организации работы по введению ФГОС обучающихся с ОВЗ” Санитарно-эпидемиологические требования к условиями организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченнымвозможностями здоровьяи возможностями здоровья (СанПиН 2.4.2.3256-15) Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015) Реестр примерных ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФГОС ОВЗ (Минобрнауки РФ) Региональный уровень Приказ № 194 от 17.03.2015 г. Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Кабардино-Балкарской Республике.
Школьный уровень Адаптированные образовательные программы Информационно-образовательные ресурсы ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Институт коррекционной педагогики Российской академии образования АРИПК РА – ФГОС обучающихся с ОВЗ Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена): для слабослышащих и позднооглохших детей для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата для детей с задержкой психического развития для детей с расстройствами аутистического спектра Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы для слабослышащих и позднооглохших детей для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата для детей с задержкой психического развития для детей с расстройствами аутистического спектра – образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья. Российское законодательство – прежде всего, Закон Российской Федерации “Об образовании” и Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества. |